О нас
Проекты
Наши достижения
Методическая работа
Экологическое образование

 

Нам — 30 лет !

директор ГОУ СОШ № 126

Романова С.А.

Наша школа (рис. 1.) была откры-та в 1976 году. Первым директором была Нечаева Нинель Сергеевна — профессиональный учитель, актив-ный, творческий организатор, кото-рая вместе с учителями Агаджановой В.А., Грачевой И.Б., Моховой О.В., Поповой С.Н., Романовой С.А., Фай-ковой Т.Н., Семизенко В.Н., не жалея сил и времени с мая 1976 г. завозили мебель, наглядные пособия, приводи-ли школу в порядок. Первый набор составил 2600 учеников. Работали в две с половиной смены.

      7 мая 1985 года на территории школы был открыт мемориал Героя Советского Союза летчика Григория Федоровиче Артемченкова (рис. 2) и создан Музей боевой славы его имени.

В 1995 году получили статус школы с гимназическими классами. Работу в гуманитарных классах возглавила Гра-чева Ирина Борисовна — литератор-профессионал, интеллектуальный, ме-тодически грамотный учитель, которая до 2005 года работала в школе завучем по научно-методической работе.

Мы трижды проходили аттестацию и всегда на высоком уровне и с хорошими результатами. Это заслуга коллектива и слаженная, активная Работа администра-ции: завуча начальной школы Журиной Н.А., завуча старших классов Моховой О.В., завучей по научно-методической работе

Грачевой И.Б., Прохоровой Л.П., завуча по  учебной и воспитательной работе Аксеновой И.А.

Уже 10 лет мы занимаемся проблемами экологии. Наши ученики неоднократно занимали призовые места в городе, были победы на Международном конкурсе и в городском конкурсе проектных работ «Ярмарка идей на Юго-Западе» в 2006 г. Третий год наша школа участвует

в городском эксперименте «Экологическое образование в столичном мегаполисе: содержание регионального компонента». На Международ-

 

ной интернет-конференции «Экологическое образование: эколого-культурные традиции и инновации» нашими учащимися и педагогамибыло представлено 3 стендовых доклада, а на V Международной конференции «Актуальные проблемы экологии и природопользования» на Экологическом факультете РУДН — 9 докладов. По материалам конференций выпущены сборники тезисов докладов и статей

Сегодня мы отдаем дань памяти к.с.-х.н., доценту кафедры Промышленной экологии Экологического факультета РУДН Дорофееву Ивану Григорьевичу — основателю детского общественного объединения «Эколог» в нашей школе и благодарим заведующего кафедрой Экологии человека  Экологического факультета РУДН к.м.н., доцента Родионову Ольгу Михайловну за творческую, активную работу, которая привлекает  и нас — преподавателей к экологизации учебных предметов, участию в конференциях, организации семинаров по экологии на базе школы.

Мы любим свою ГОУ СОШ № 126. 30 лет жизни и работы в одном коллективе, коллективе профессиональном, творческом, и что не менее важно, толерантном и разумном, где ценится порядочность, доброта и чуткость в отношении к детям и коллегам.

Впереди новые вершины: участие в 2-х городских экспериментах — экологическом и по работе с учащимися по индивидуальным учебным планам. Впереди встречи с детьми, которым мы отдаем не только знания, но и тепло наших сердец.

 

Рис. 3. Директор школы № 126, Заслуженный учитель Российской Федерации

Романова Светлана Акимовна

 

 

 

Мы отвечаем за формирование души

Катышева Ю.В., Толкачева Н.В.

C 1995 года наша школа получила статус «Средняя общеобразовательная с гимназическими классами». Тем самым было определено одно из основных направлений развития учебно-воспитательного процесса. Предметы гуманитарного цикла обрели закономерную значимость в ряду общеобразовательных дисциплин для формирования общей культуры личности, развития интеллекта и эрудиции.

В нашем методическом объединении работают специалисты высокого уровня квалификации (рис. 4): словесники, историки, учителя музыки, изобразительного искусства, МХК, москвоведения. В своей деятельности мы опираемся на принципы гуманной педагогики, высокой культуры общения, дисциплины и ответственности, активного отношения к жизни и творческого подхода к делу. Нет ни одного события школьной жизни, в котором мы не приняли бы деятельного участия: это предметные недели, День гимназии, окружные семинары и творческие конкурсы, издания первых номеров нашего журнала «ЭМУ».

Рис. 4. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

 

Эталоном в деятельности учителя-предметника и руководителя долгие годы являлась Ирина Борисовна Грачева, благодаря которой научно-методическая работа в школе достигла высокого уровня. Она многому нас научила и в профессиональном, и в человеческом отношении.

На высоком уровне оценена работа наших словесников — это специалисты высшей, первой и второй квалификационных категорий, владеющие передовыми методами обучения и воспитания, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

Прохорова Людмила Петровна, специалист с более чем 20-летним педагогическим стажем, учитель высшей категории, став в 2006 г. Заместителем директора по научно-методической работе, систематизировала деятельность школы в приоритетных направлениях развития, укрепила связи коллектива с окружным департаментом образования, городским клубом юных журналистов «Московские пчелы».

Толкачева Наталия Викторовна — необыкновенно эрудированный педагог с 30-летним стажем работы, активно участвующий в работе методического объединения, пользующийся огромным авторитетом среди учащихся, их родителей и коллег.

Катышева Юлия Валентиновна работает в школе с 2002 года, участвовала в окружном конкурсе «Учитель года», с 2006 года возглавляет методическое объединение, участвует в работе экспертной группы ЕГЭ.

Зорина Наталья Ивановна работает в школе с 2005 года, успешно осваивает программу гимназических классов, постоянно повышает уровень профессиональной компетенции.

Щеглова Елена Николаевна преподает русский язык и литературу, москвоведение, проявляет огромное трудолюбие, дисциплину и ответственное отношение к работе. Это очень коммуникабельный, активный и творческий человек.

В 2005 году к нам пришла работать Дубикова Олеся Александровна, выпускница МПГУ. За учебный год она сумела адаптироваться в учительском и детском коллективах, получить II квалификационную категорию, освоить работу по программам старших классов, проявить организаторские и творческие способности.

Много лет преподавала в нашей школе словесность Павлова М.В., очень грамотный специалист, энергичный и отзывчивый человек. Ее любят дети, очень уважают родители и коллеги.

Мудрова Ирина Борисовна учила детей русскому языку и литературе до 2004 года. Будучи психологом по образованию, она умела найти подход к каждому, даже и очень «трудному» ученику. Легкий характер, общительность, потрясающая эрудиция и литературный талант сделали ее важным для коллектива человеком.

Долгие годы работают в нашей школе учителя истории, специалисты с большим стажем и опытом работы.

Щитова Ирина Валентиновна — необыкновенно интересный педагог, постоянно ищущий новые подходы к обучению и воспитанию. Она наладила связи с Советом ветеранов нашего округа, руководит работой школьного музея боевой славы.

Ткачева Раиса Григорьевна — очень опытный специалист, многие годы преподает в старших классах, работает с новыми методами обучения, заведует школьной библиотекой.

Молодой специалист Максимова Татьяна Борисовна начала свою деятельность в школе с 2005 года. Она ведет очень интересные и познавательные уроки, дает знания на высоком профессиональном уровне, что позволило ей получить  квалификационную категорию.

Огромное значение для развития гармоничной личности имеет любовь к прекрасному: музыке, живописи. Ее прививают детям Аксенова Ирина Анатольевна — учитель изобразительного искусства, заместитель директора по воспитательной работе, очень доброжелательный, активный и инициативный человек; и Копченкова Евгения Борисовна, учитель музыки и руководитель школьного хора учащихся и учителей, очень интересная, творческая личность. Благодаря Аксеновой И.А. и Копченковой Е.Б. жизнь в школе всегда остается яркой и эмоционально насыщенной.

Агаджанова Вера Александровна работала в школе со дня ее основания. Умный, опытный, но, к сожалению, рано ушедший от нас учитель. Она одна из первых в нашем округе начала заниматься программированным обучением на уроках русского языка.

Бредихина Валентина Алексеевна работала в школе в 80-90-х годах. Умела найти подход к каждому ученику, привить любовь к русскому языку, развить их творческие способности. Добрый, отзывчивый, чуткий человек, к сожалению, уже ушла от нас.

Исаева Лидия Владимировна работала в школе также в 80-90-х годах. Хороший словесник — грамотный, добросовестный, опытный. Пользовалась большим уважением в детском коллективе и среди коллег.

Иванова Алла Федоровна работала в 80-е годы. Создатель школьного музея А.С. Пушкина, который был хорошо известен в нашем округе. Проводила очень интересные экскурсии и не только для учащихся нашей школы. Ее ученики превосходно знали творчество поэта, любили русскую литературу. Алла Федоровна — очень энергичный, интересный, творческий человек.

Бударгина Раиса Федоровна работала в 70-80-х годах. Грамотный, квалифицированный, опытный учитель, мудрый и душевно тонкий человек. Работала не только с детьми, но и с учителями, организовала для них много интересных экскурсий по литературным местам.

Учителя предметов гуманитарного цикла — это люди, ответственные за формирование духовной основы личности, любви к родному языку и культурному наследию нации, бережного отношения к национальным традициям русского народа и мировой культуре.

Без этого человек никогда не станет Человеком !

 

 

 

 

 

Методобъединение естественнонаучного цикла

Семизенко В.Н.

Анализируя  работу учителей естественнонаучного цикла (рис. 5) за 30  лет, можно сказать,  что  она  проводилась  в  разных  направлениях.

Рис. 5. Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла

 

На первых порах, когда школа была переполнена, в одной  параллели  было  по  8  классов – нужно  было  создавать  ученический  коллектив, умело сочетать учебную и внеклассную работу. Она была  направлена на   решение  задач  познавательных, исторических, экологических, эстетических  через  туристско-краеведческую работу. Походы  по Подмосковью, посещение мест обороны Москвы, памятников  культуры, предприятий помогали в решении поставленных задач. Они не  только формулировали физические умения и навыки, но и знакомили  с  природой края, воспитывали патриотизм. Общение с природой открывало широкие возможности для эстетического, духовного, морального  роста, понимание её пробуждало интерес и желание внести свой вклад  в её охрану. В последующие годы это потребовало больше внимание  уделять вопросом антропогенного влияния на природу и экологического воспитания учащихся.

В течение десяти лет проводились конференции по воздействию  различных предприятий на окружающую среду. Учителя географии и  биологии решали не только возможности межпредметных связей, но и использовали возможности индивидуального и коллективного творчества учащихся.    

Сотрудничество учителей и учащихся, большое  внимание  к  мотивации  деятельности  учащихся  привели  не  только  к  необходимости  проведения  межпредметных уроков биологии, географии, физики, химии, литературы, но и разнообразить формы коллективного  творчества – это ролевые  игры, дискуссии,  конференции, семинары, зачёты.

В течение пяти лет на базе школы проводятся экологические конференции округа. Ухудшение состояния окружающей среды требует  большего внимания экологическому воспитанию. Учащиеся принимают участие в разработке экологических проектов, в городских и международных конференциях. В этом раскрывались индивидуальные  возможности учащихся и их способности работать в коллективе, что в  будущем пригодится в процессе трудовой деятельности.

Чтобы решать задачи образования и воспитания, учителям приходится совершенствовать свой теоретический уровень. Большой вклад в  работу методического объединения внесла учитель биологии О.Л. Веселкова. Её любовь к предмету, учащимся, постоянный поиск нового, коммуникабельность – хороший пример для учителей и учащихся. В  течение многих лет она ведёт активную работу по пропаганде здорового образа жизни – борьбы с курением, о вреде алкоголя, об опасности ВИЧ-инфекции. Проектные работы учащихся под её руководством занимали  призовые  места  на  конкурсах, отмечены  медалями и дипломами (рис. 6).

 

Рис.  6. Рабочий момент в подготовке проекта о психофизиологическом состоянии учителей до и после рабочего дня. Показатели артериального давления снимает ученик 10 класса Рескин Павел

 

 

 

Математика — каждому!

Белова Е.В.

В связи с тем, что в 90-е годы всё заметнее стал  кризис и в  математическом образовании – снижение интереса учащихся к математике, низкий уровень знаний, логических рассуждений и представлений о  математике как науке и математической культуре в целом – начинает  остро ощущаться отсутствие современной теоретической концепции  личностно-ориентированной методической системы обучения математике. Поэтому методическое объединение учителей математики нашей  школы (рис. 7) положило в основу своей работы тему: «Личностно-ориентиро-ванные технологии обучения математике – средство повышения эффективности урока». Основным компонентом стала инновационная  деятельность учителя, т.е. учителям пришлось отказаться от традиционной методической разработки урока и выйти на исследовательский  уровень деятельности, имея при этом возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования, чтобы принять участие в реформировании школы. Чтобы подход был деятельностным, все учителя методического объединения прошли различные курсы повышения  квалификации.

Рис. 7. Методическое объединение учителей математики

 

2003 год – год больших изменений в школьной жизни. В неё активно вторгается ЕГЭ, технологии тестирования. Учителя начинают  внедрять тестирование в процесс образования, чтобы в дальнейшем  ученик мог выйти на хорошие результаты ЕГЭ.

Изменения проходят и в другом направлении, начинается эксперимент, старшая школа профилируется. Эти изменения направлены на  повышение качества общего образования и установление равного ДОС

 

тупа к полноценному образованию различных категорий учащихся в  соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. Среди математиков  эксперимент начинает внедрять педагог Сошнико-

ва М.В. – создаётся предпрофильный класс, в 2003-2004 гг. на базе 8  класса «В». В 2004-2005 гг. на базе этого же класса был введён новый  курс «Изучение элементов комбинаторики, вероятности и статистики  в школе». Создаётся профильный класс 10 класс «Б», в котором педагог Мохова О.В. проводит лекционно-семинарские занятия.

Другое приоритетное направление – проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей. В этом учебном году методическое объединение учителей математики взяло старт на разработку  темы проектной деятельности «Этот день мы приближали, как могли…» В данном проекте положена идея педагога Моховой О.В. Первоначальный уровень: составление вопросов для сбора информации, сбор  информации имел хорошие наработки. Мы планируем развить этот  проект до уровня достижения результата.

В процессе творческой деятельности педагогов Илюхиной Г.А. и  Моховой О.В. с учениками школы была создана «Большая книга математических сказок» (рис. 8).

Геометрическая семейка.

Рис. 8. Иллюстрация к «Большой книге математических сказок»

 

Каждый учебный год мы проводим математическую декаду для расширения знаний, повышения интеллекта и поддержания интереса к данной науке.

Математическая декада включает в себя: олимпиаду, оформление  математических газет и кроссвордов, математические игры, конкурсы  и обязательно награждение лучших. Особо надо отметить математические конференции, которые отображают этапы  развития образования  в  России. Первая конференция, посвящённая Петровской  эпохе, проводилась педагогом Беловой Е.В., вторая – Ломоносовская эпоха – педагогом Сошниковой М.В.

DO YOU SPEAK ENGLISH?

PARLEZ-VOUS FRANÇAIS?

Попова С.Р

Вы любознательны? Любите путешествовать? Готовите себя к карьере в бизнесе? Хотите выучить один или несколько иностранных языков? Тогда школа № 126 ждет Вас.

Мы 30 лет учим детей английскому и французскому языкам.

Мы говорим: изучать иностранные языки – это интересно.

Основной целью нашей школы в этой области является качественное языковое образование. Дети начинают учить английский и французский языки в начальной школе (рис. 9). В гимназических классах с 5-го класса изучают английский язык (4 часа в неделю) и французский язык как второй иностранный (2 часа в неделю). Страноведение, латынь, технический перевод, бизнес-курс – дополняют основные занятия по иностранному языку.

Рис. 9. Первые шаги в изучении иностранного языка

Наша программа обучения составлена так, чтобы развить у наших учеников все языковые навыки: понимание и правильное восприятие устной и письменной речи, хорошее произношение. Наши ученики приобретают хорошие знания языка – лексики, фонетики, грамматики. Умеют вести разговор на разные темы.

Классическая программа обучения сочетается с коммуникативной методикой преподавания иностранного языка. Новая лексика, и грамматика легко усваиваются через ассоциации, через новое информационное и культурное пространство, через игровые ситуации. Жизненность игровых ситуаций помогает легче усвоить материал и научить детей языковому общению. Мы используем  аутентичные тексты, современные учебники, аудио и видео материалы. Уроки иностранного языка проходят в доброжелательной обстановке. Внеклассная работа повышает интерес детей к изучению английского и французского языков. Это олимпиады, КВНы, лингвистические конкурсы, конкурсы литературного и поэтического перевода, утренники на английском  и французском языках.

Наше кредо – индивидуальный подход к каждому  ребенку.

Наша задача – успех  наших учеников.

Каждый год наши выпускники поступают в языковые вузы  и, окончив их, используют английский и французский язык  в своей профессии. Вот некоторые из них: Федорова Оля (англ. яз.), Ясакова  Юля (франц. яз.), Мамедова Сабина  и Косменко Оля (франц. яз), Пименова Юля и Кузнецова Алена (англ. яз.), Малинина Аня и Завьялова Юля (франц. яз.), Ештанов Ваня и Мустафина Диана (франц. яз.), Бедненко Таня (англ., франц., испан. яз.), Стрелкова Саша и Сошникова  Женя (англ. яз.). Дикарев Женя (франц. яз.).

Каким же образом школе № 126 удается в течение 30 лет  решать столь востребованные в современном мире задачи?

Кадры решают все! Именно поэтому школа проводит большую и кропотливую работу по подбору и  сохранению профессиональных преподавателей (рис. 10).

Рис. 10. Кадры решают все!

 Большое внимание этому уделяла наш первый директор Н.С. Нечаева, а теперь успешно продолжает директор  и учитель английского языка С.А. Романова.

За 30 лет существования школы у нас работало много учителей иностранного языка. Кто-то поменял профессию, кто-то проработал всего 3–4 года. Мы с уважением вспоминаем И.В. Дмитровскую и Н.В. Месхи и всех остальных учителей иностранного языка, работавших  в нашей школе.

Мы скучаем без В.В. Сафоновой  и Е.В. Тарасовой – наших замечательных и любимых коллег, так много давших школе и своим ученикам. Многие наши учителя иностранного языка работают в 126-й  школе  10, 15, 20 и 30 лет. Это С.А. Романова, Т.Р. Петухова, Т.Ю. Бурназян, С.М. Берман, С.Р. Попова. Их усилиями преподавание английского и французского языков, особенно в гимназических классах, поднялось на высокий уровень.

Все наши учителя иностранного языка, работающие в настоящее время в школе, – это квалифицированные опытные специалисты, получившие языковое образование в лучших вузах страны.

Наши учителя иностранного языка – это люди, любящие свою профессию и своих учеников.

Призвание — учитель!

Сидельникова Н.Ю.

Первый  учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Нежное детское сердце чувствует доброту, тепло, которое исходит от учителя. Разве ребенок, проживший первые школьные  годы в окружении добра, любви и ласки, может в дальнейшем стать злым, жестоким человеком или  обидеть своих близких? Конечно, нет! Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям, которым полностью отдается сердце и знания, должен обладать человек выбравший профессию учителя!

Нашей школе 30 лет! Большинство наших замечательных педагогов работают здесь со дня ее основания. Высотина Галина Николаевна, Егорова Валентина Андреевна, Манушина Антонина Петровна. В марте этого же учебного года начала работать Журина Нина Алексеевна. Сколько труда было вложено, чтобы школа выглядела красивой, современной, чтобы дети с желанием учились в  ней.

Как хочется сказать добрые слова о наших коллегах в этот торжественный день, поблагодарить их за труд, любовь к школе, терпение и заботу.

Завучем начальных классов работает опытный педагог Журина Нина Алексеевна. Трудолюбие, увлеченность работой, требовательность, прежде всего к себе, готовность придти на помощь в любую минуту снискали Нине Алексеевне глубокое уважение в коллективе учителей. Нина Алексеевна мастер своего дела, она умело вовлекает детей в активный учебный процесс, поддерживает положительный эмоциональный настрой на уроке, большое внимание уделяет развитию творческих способностей, экологическому воспитанию младших школьников. Ученики Нины Алексеевны участвуют в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальном марафоне, их литературные творческие работы опубликованы в журнале «Начальная школа». Нина Алексеевна разработала и активно использует серию упражнений, способствующих развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках развития речи дети не только учатся писать изложения и сочинения, но и сочиняют стихи. Большое внимание учитель уделяет воспитательной работе, особенно патриотическому и экологическому направлению. В 2005-06 году работает вместе с детьми над проектом «Экология нашего края». Дети посадили возле школы аллею дубков и ухаживают за ними в течение года. Своим опытом делится с коллегами, посещает уроки, нацеливая педагогов на новые педагогические технологии.

Манушина Антонина Петровна, учитель с 40-летним стажем, работает в школе № 126 с первых дней ее основания. Она в совершенстве владеет современной методикой преподавания, продуманный до мелочей подбор упражнений и задач способствует прочности знаний и осмыслению детьми основ наук, созданию на уроках ситуаций успеха.

Все время стремится к совершенствованию своего педагогического мастерства, успешно реализует новые технологии обучения, в том числе технологию опережающего обучения. Создала и активно использует в практической работе интегрированные программы по курсам: математика - москвоведение, русский язык - чтение, чтение –изобразитель-ное искусство. Успешно работает с учащимися, требующими педагогической поддержки. Большое внимание уделяет воспитательной работе. Учащиеся Манушиной А.Л. участвуют в выставках детского творчества, конкурсах и викторинах. С 2005-06 года работает над проектом «Экология окружающей среды и ее влияние на детский организм».

Егорова Валентина Андреевна — учитель с 35-летним стажем работы в школе. Веселая, энергичная, неистощимая на выдумки, Валентина Андреевна ведет своих учеников от простого к сложному, незаметно шлифуя их характеры, учит тому, без чего в жизни человеку не обойтись. Она постоянно ищет и находит эффективные пути обучения и воспитания младших школьников. Стремясь дать им глубокие и прочные звания, большое внимание учитель уделяет развитию у детей памяти, внимания, активной мыслительной деятельности, речи, на формирование таких черт, как организованность, прилежание, трудолюбие. Любовь к делу, полная отдача сил и глубокие знания - именно эти качества характерны для Валентины Андреевны. С 2005-06 года работает над проектом «Кукольный театр — детям». Привлекая школьников к участию  в кукольных спектаклях, Валентина Андреевна способствует развитию умственных, нравственных, идейно-эстетических качеств у детей с помощью разнообразных художественных средств. Кукольные спектакли – это грандиозные шоу — программы с привлечением всех учащихся не только как зрителей, но и как участников. Одним из направлений в работе является использование игр в процессе обучения для повышения мотивации у слабомотивированных  школьников и поддержания интереса к учебе у сильных учащихся. Такая технология обучения дает свои высокие результаты. Дети с удовольствием получают новые знания в процессе игры, и уроки Валентины Андреевны доставляют им радость.

Высотина Галина Николаевна всю жизнь посвятила школе и вырастила не одно поколение учеников. Широко использует она в своей практике приемы учебных заданий повышенной трудности, привлекая для этого дополнительный материал, опоры-схемы, справочники, применяя различные формы работы. Её ученики неизменно показывают высокие результаты, умеют на практике применять полученные знания. Осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку, она успешно внедряет нетрадиционные формы и методы обучения. На уроках чтения — это методика оптимального и динамического чтения, способствующие развитию важнейших психических процессов, содействующие общему и речевому развитию детей. Применяя элементы

семантического, этимологического и словообразовательного анализа, учитель расширяет кругозор учащихся, вызывают интерес и любовь к слову, родному языку, развивает творческое воображение. Творческий, самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей успешно реализовывать новые технологии обучения, использовать оптимальные методы, средства и формы, уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты работы своих учеников. Для учеников Галины Николаевны каждый урок -открытие, увлекательное путешествие, неиссякаемая радость познания. Большое внимание Галина Николаевна уделяет работе с родителями, привлекает их к организации учебно-воспитательного процесса. Дети, коллеги, родители с уважением относятся к Галине Николаевне.

Дроздова Ольга Владимировна более 25 лет отдала школе. Чуткий, внимательный, отзывчивый, доброжелательный, любимый учениками, коллегами и родителями педагог. Ольга Владимировна считает, что самое главное в процессе обучения — это душа учителя. Поэтому в свого работу, в отношения с детьми она вкладывает всю душу. Уроки Ольги Владимировны — пример делового партнерства учителя и учащихся. С первых минут урока старается заинтересовать  учащихся, внести нотку оптимизма в процесс обучения. Дети любят уроки Ольги Владимировны за увлекательность. Душевная щедрость, острый ум, стремление к новому помогают учителю строить уроки, отличающиеся высокой интеллектуальной деятельностью учащихся, четкостью, логичностью, большой собранностью и организованностью. В этом году работает над проектом «Маленький принц планеты Земля», считая важнейшим условием воспитания, любовь к своему краю, заботу о нем. Ученики Ольги Владимировны благодарны судьбе за то, что преодоление первых ступеней к вершине знаний для них начиналось вместе с этим удивительным педагогом, обладающим огромным терпением, неиссякаемым жизнелюбием и оптимизмом.

Бородаенко Любовь Николаевна более 25 лет работает учителем. В школе № 126 проработала учителем начальных классов 11 лет. Это трудолюбивый, стремящийся к повышению профессионального уровня педагог. Любовь Николаевна использует разнообразные формы и методы обучения, воспитывает у учащихся любовь к окружающим, взаимопонимание, уважение и сострадание, верность и патриотизм. Элементы занимательности формируют прочные знания и умения и направлены на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными. С 2005-06 года работает с детьми своего класса над проектом «Золотые купола», целью которого является изучение истории храмов и соборов Москвы. Любовь Николаевна творческий учитель, активно участвует в школьной жизни, в разработках сценариев к школьным праздникам. Ее отличает стремление к новому, отзывчивость, доброжелательность.

 

Сидельникова Наталья Юрьевна пришла в школу № 126 сразу после окончания педагогического университета. Творчески у увлеченно работает уже 9 лет. Не только активно использует опыт старших коллег в своей работе, но старается внести новое в процесс обучения и воспитания. Ведет кружок «Эрудит» для младших школьников, программу которого создала сама. Дети с удовольствием занимаются решением задач повышенной сложности, собирают головоломки, знакомятся с фразеологизмами и ребусами. Уже три года является председателем методического объединения учителей начальных классов. В этом году работает  над проектом «Волшебная сказка русского фольклора», считая важным в воспитании учащихся знание истории Руси, изучение устного народного творчества и народных промыслов. Ученики Натальи Юрьевны отличаются активностью, любознательностью, самостоятельностью, творческим подходом к решению поставленных задач.

Гагарина Антонина Степановна отдала школе более 50 лет. Опытный педагог работает в школе № 126 два  года. Снискала уважение коллег и родителей творческим подходом к работе, трудолюбием, доброжелательным отношением к детям и коллегам. Работая в нашей школе, получила высшую квалификационную категорию. Уроки Антонины Степановны интересны и увлекательны, насыщены дополнительным материалом. В этом году учитель вместе с детьми своего класса работает над проектом «Животные и птицы нашего края». Антонину Степановну отличает стремление к повышению профессионального мастерства, поиск новых подходов к обучению младших школьников.

Учитель начальных классов, первый учитель! Тебя вспоминают с любовью и благодарностью. Тебе посвящают стихи и песни. Ты действительно достоин их. Ведь столько сил и душевного тепла ты вложил в маленькие сердца, что они всю жизнь отвечают тебе любовью (рис. 11).

Рис. 11. Педагоги начальной школы

 

По  следам  конкурса

Окольников Ф.Б.

Неумолимо приближается конец учебного года, а значит, для Вас, дорогие учащиеся, наступает жаркая пора школьных экзаменов. Но экзамены проходят не только в конце года и сдают их далеко не одни учащиеся. Свой экзамен держат и учителя школы! Сложно сказать, является ли этот экзамен переводным или выпускным, но то, что это большой профессиональный праздник и настоящее испытание для любого учителя, это точно! А называется этот экзамен конкурс «Учитель года Москвы».

Мы часто смотрим на Вас из-за учительских столов и кафедр, но как же нам хочется оказаться по ту сторону от них! Вот только на конкурсе жалеть нас, похоже, никто не собирается, и задачников с решебниками нам взять неоткуда — попробуй тут списать. Расширенное конкурсное жюри не пропустит ни одной мелочи, оценят не только достижения, но и прямо укажут на промахи и недостатки в работе учителя. Так что жюри сродни экзаменационной комиссии. Страшно ли сдавать такой экзамен? Конечно, страшно! Но с каждым разом становится всё интереснее испытывать свои возможности: незнакомый класс учащихся, заранее предложенная жюри тема открытого урока, работа со зрительской аудиторией, наконец, обучение других учителей своей авторской методике. Волнение и страх можно подавить, но, если нет профессионального интереса, то все усилия будут потрачены впустую…

Идея и все детали предстоящего урока, как это обычно бывает, пришли глубоко за полночь. Глаза напряжённо всматривались в последнюю строчку на мониторе. Наконец-то, эта долгожданная точка! Всё, победа! Победа пытливости ума и хитрости мысли! Победа над бутербродами и крепким кофе! Победа над самим собой! Медленно, страница за станицей, появляется шедевр. Ровные строчки и никаких следов борьбы интеллекта! Не на шутку встревоженный мозг пытается хоть что-то украсть у наступающего рассвета… 

Попадая в чужую школу, всегда чувствуешь себя неловко. Заинтригованные лица учителей и удивлённые взгляды учащихся встречают тебя на каждом шагу. Уж скорее бы добраться до кабинета и спрятаться там до начала урока. Именно перед началом открытого урока начинаешь как-то по особенному ощущать время. Пятнадцать минут до  начала урока и ты понимаешь, что обратного пути отсюда уже нет. Десять минут и ладони рук становятся холодными и влажными. Ты бесцельно ходишь по кабинету, перебирая в руках изрядно помятые страницы вчерашнего шедевра, который сегодня уже не кажется столь гениальным и безукоризненным. Тем временем кабинет наполняется зрителями и непосредственными участниками открытого урока, которые, не сговариваясь, смотрят прямо. Прямо на тебя. И ты понимаешь, что их ожидания должны быть, во что бы то ни стало, оправданы. Сердце начинает бешено колотиться, торопливо отсчитывая последние минуты. Откуда-то возвращается уверенность в своих силах. Вдруг, на какую-то долю секунды, ты понимаешь, что учитель и ученики стали единым целым, и твоё хорошее настроение, улыбка и спокойствие передаются всем учащимся. Ты видишь их глаза и понимаешь, что сегодня ты способен если не на всё, то на очень многое. Может быть, поэтому звонок на этот урок становится столь долгожданным. Здравствуйте, ребята! ...

Урок закончен, и ребята, громко переговариваясь, уходят из класса. Ты стоишь перед большим жюри и рассказываешь о только что проведённом уроке. Важно не сфальшивить, не привнести в анализ урока случайно или сознательно того, чего там не было и в помине. Жюри молча, почти в гробовой тишине слушает твой крик души. Лишь кто-то в комиссии изредка улыбается. Время истекло. Но странно, никто не задаёт вопросов, не уточняет детали. Неужели урок членам жюри не понравился! Меня, как конкурсанта, просят дать возможность жюри посовещаться. Бродя в ожидании по школьным коридорам, встречаешь одобрительные взгляды ставших на один урок твоих учеников, кто-то подходит и благодарит за урок. Но вот жюри ушло, и ты возвращаешься в этот кабинет, в этот класс, где ещё недавно тебя оценивали самые строгие судьи: учащиеся и коллеги. Я люблю парту у окна. Там, за окном, ярко светит солнце и падает на прохожих и машины белый-белый снег. Вспоминаются фразы и реплики учащихся, взгляды членов жюри…Ты понимаешь, что все тревоги и волненья давно позади. А что останется со мной после этого урока? Опыт, профессиональное удовлетворение, и конечно взгляды ребят, этих благодарных зрителей и активных участников в реализации моих замыслов. Довольный, но душевно опустошённый, ты понимаешь, что жизнь продолжается. Но завтра новый день, и завтра снова в бой… 

    P.S. Стоя на сцене «Дворца Творчества» на Ленинских горах и получая диплом победите-ля конкурса «Учитель года Москвы» в номи-нации «Педагогический дебют», испытыва-ешь большую радость и гордость за нашу школу – школу №126. Ты чувствуешь под-держку и понимание не только со стороны сво-их коллег-учителей, сидящих в зале, но и со стороны учащихся. Всем Вам я хочу выразить огромную благодарность. Надеюсь, что моя победа в этом конкурсе станет ещё одним кир-

Рис. 12. Лауреат конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Педагогический дебют»

Окольников Ф.Б.

                                                                   пичиком  в  фундаменте  конкурентоспособно-

                                                                   сти, добавит ещё один балл в рейтинг нашего  

                                                                   образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам здесь жить !

Прохорова Л.П., Родионова О.М.

Школа — это наш дом, а экология — это наука о доме. Много лет назад, еще до того, как об экологии стали говорить все, педагогический коллектив школы интуитивно выбрал направление на экологизацию всех предметов. С течением времени появилась мысль создать объединение педагогов и учащихся, которые могли бы активно претворять в жизнь экологические мероприятия. Так в школе стал работать Иван Григорьевич Дорофеев, который в 2004 году организовал детскую общественную организацию «Эколог». Иван Григорьевич много лет проработал преподавателем и научным сотрудником в Российском университете дружбы народов, он отличался доброжелательностью, ответственностью, высокой работоспособностью. К огромному сожалению, этот замечательный человек ушел из жизни в расцвете своих творческих сил.

Школа к этому моменту уже получила статус площадки городского экологического эксперимента «Экологическое образование в мегаполисе: региональный компонент». Научным руководителем ДОО «Эколог» в этом эксперименте стала Родионова Ольга Михайловна — к.м.н., доцент, заведующий кафедрой Экологии человека Экологического факультета РУДН (рис. 13).

Рис. 13. Научный руководитель ДОО «Эколог» Родионова О.М.

В 2005-2006 учебном году учащимися и педколлективом школы было проведено большое количество самых разнообразных мероприятий, так или иначе, связанных с экологией. В ноябре 2005 г. был проведен V Экологический  окружной  фестиваль «Спасем окружающий нас мир». Команды из семи школ Теплого Стана, Коньково и Ясенево соревновались в семи номинациях. Компетентное жюри под председательством академика РАЭН, профессора, д.м.н. Башкирова А.А. беспристрастно оценивало выполнение заданий в каждой номинации. К сожалению, были команды, которые из трех домашних заданий выполнили только 1 или 2, и в результате, даже их блестящее выступление в творческом театральном конкурсе не позволило претендовать на призовые места. Также оказались сложными задания на экологическую эрудицию. Наиболее подготовленными были ребята из ДОО «Эколог», что и позволило им занять первое место.

Среди новых традиций стоит отметить колядование, в котором принимают участие ребята пятых классов. Учащиеся на уроках литературы изучают зимние календарные обряды, узнают о слявяно-русском мифологическом Коляде. Посещая экскурсию в заповедник «Коломенское», узнают о Вертепе, рождественской звезде, разновидностях колядок. Потом идёт процесс приготовления: готовятся костюмы  (в ход идут и маски, и платки, и парики), атрибуты (деревянные ложки, трещотки), делается по всем правилам восьмиконечная звезда из ватмана и  картона,  разучиваются  разные колядки- обрядовые песни с пожеланиями богатства, здоровья. Накануне Рождества, вечером 6 января, все переодеваются в школе (рис. 14) и гурьбой (а в этом году это 20 человек) отправляются по заранее обговорённым адресам (это квартиры самих учеников и учителей).

Рис. 14. Перед колядованием.

В феврале 2006 года силами учащихся, педагогов школы и журналистов из городского объединения юных журналистов«Московские пчелы» был выпущен первый номер журнала «ЭМУ (Экология. Молодежь. Учеба.)», в котором нашли отражение наиболее значительные события школьной жизни (рис. 15). В этот номер журнала вошли эссе учащихся о природе, стихи, рисунки. В будущем планируется выпускать 4 номера в год.

Важное место в работе ДОО «Эколог» занимает проектная деятельность. На школьном туре проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе» ребятами было представлено 12 проектных работ. Из них на районный тур были рекомендованы 9 работ, а в окружной тур прошли 5 работ, из которых две получили дипломы первой (Павел Рескин и Юрий Жестков «Исследование динамики  психофизиологического состояния учителей до и после рабочего дня») и третьей (Каролина Мора «Цветы в легендах и преданиях») степени.

 

Рис. 15. Обложка первого номера журнала «ЭМУ»

 

Кроме этого конкурса наши проекты участвовали в VII Московский городской экологический фестиваль «Наш дом — планета Земля», где две работы завоевали золотую  (Каролина Мора «Цветы в легендах и преданиях») и бронзовую медали (Елизавета Курочкина «Исследование изобразительного ряда граффити и анализ влияния данного направления творчества подростков на их развитие»).

В этом году к исследовательской деятельности присоединились ребята из начальной школы, которые работают над четырьмя очень интересными темами.

Кроме вышеперечисленных событий коллективом ДОО «Эколог» совместно с партнерами были созданы 2 выпуска тележурнала «ЮЛА» на кабельном телевидении ЮЗАО; на Городском конкурсе сочинений-эссе на экологическую тему  представлено 5 работ; проведено празднование широкой Масленицы, для которой силами учащихся и их родителей было создано 20 ростовых кукол Масленицы и в котором участвовали более 600 человек; была проведена совместная акция учащихся 2А и 11А классов по закладыванию дубовой аллеи на территории школы; активное сотрудничество с лесничеством ландшафтного заказника «Теплый Стан» (лекции лесников в школе, выставка творческих работ по природе заказника,  День  птиц,  субботник  под  эгидой  газеты  «Комсомольская правда», экскурсии для начальной школы и 8-х классов в лесопарк Теплый Стан).

Работа нашего коллектива нашла отражение в участии в конференциях: Международная интернет-конференция «Экологическое образование: эколого-культурные традиции и инновации», на которой было представлено 3 стендовых доклада и выпущен сборник статей, V Международная конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования» на Экологическом факультете РУДН — представлено 9 докладов. По материалам конференции выпущен сборник тезисов докладов; Конференция «Экологическое образование в интересах устойчивого развития» на выставке, посвященной 75-летию Департамента образования г. Москвы «Дни московского образования на ВВЦ»; Научно-практическая конференция по итогам экспериментальной работы в округе.

Хотелось бы отметить активную работу в экологической программе школы учащихся Павла Рескина, Юрия Жесткова, Марии Старостиной, Анны Уянаевой, Каролины Мора, Наталии Шкляр, Майи Шкляр, Энхзаи Намжилдорж, Надежды Кострицыной, Константина Маркелова, Павла Зайцева, Дмитрия Гусева, Марии Чуловой, Ангелины Сидякиной, Елизаветы Курочкиной (рис. 16) и педагогов Прохоровой Людмилы Петровны и Веселковой Ольги Львовны, которым была выражена благодарность от имени деканата Экологического факультета Российского университета дружбы народов за большой вклад в непрерывное экологическое образование.

Рис. 16. Участники проектной деятельности ДОО «Эколог»: стоят слева направо Маркелов Костя, Зайцев Павел, Старостина Маша, Жестков Юра, Рескин Паша; сидят слева направо Уянаева Аня, Сидякина Ангелина, Чулова Маша, Курочкина Лиза, Шкляр Наташа

 

Большое спасибо всем, кто помогал и сочувствовал нашей работе — Моховой Ольге Владимировне, Журиной Нине Алексеевне, Ткачевой Раисе Григорьевне, Катышевой Юлии Валентиновне, Аксеновой Ирине Анатольевне, Семизенко Вере Никитичне, Окольникову Федору Борисовичу.

И, конечно, директору школы — Романовой Светлане Акимовне, без энтузиазма, делового напора и творческого характера которой многие идеи и дела не были бы претворены в жизнь.

 

Дорогая Школа № 126 — ты наш дом, наша окружающая среда и вся наша экологическая деятельность для тебя и о тебе!

Hosted by uCoz